Защита от манипуляции.

Одной из часто встречающихся манипуляций, является так называемый Подарок.

Когда нам что-то дают, мы чувствуем необходимость отдать взамен. В цветочном магазине выбирала цветы для подруги, продавец кроме комплиментов подарил лично мне небольшой букет.

В подобной ситуации, определите — подарок был сделан от чистого сердца либо как торговая уловка (например, купить подарок дороже)? Второе – вы ничего не обязаны. Отнеситесь к подарку, как к подарку.

Взаимная уступка.

Для того чтобы продать что то, манипуляторы часто предлагают товар дороже. Понятный пример можно привести на бытовой ситуации. Вы выбрали отель для отдыха и теперь нужно уговорить мужа поехать именно туда. Презентуйте для начала тот, на который он точно не согласиться, например дороже. После отказа, презентуйте основной. Ой, получился совет J

Как обезопасить себя от такой ситуации? Как и в первом варианте – определите манипуляция ли это? Если да, оцените вариант с холодным сердцем и только после этого, принимайте решение.

Обязательство.

Все мы стремимся хорошо выглядеть в глазах окружающих, и это часто помогает ловить нас на крючок манипуляторам.

Например, Вам позвонили со стандартным соц. опросом, после уточнения вашего ФИО, возраст, вас спросят об уровне дохода, далее о том, как относитесь к животным. Конечно, Вы скажите – положительно. Далее вам предложат принять участие в помощи котикам, собачкам, жирафам… Возможно с подложкой того, что люди с вашим статусом очень часто принимают такое участие. Все, вы на крючке.

У Вас есть несколько вариантов реакции:

  1. Отказаться – перечеркнете, что сами же и сказали.
  2. Согласиться – пойти на поводу у манипулятора.
  3. Раскрыть манипулятора – сообщить, что вы поняли, что это завуалированная продажа с использованием манипуляции.

Социум.

Там, где мы не сильны, часто прибегаем к мнению других. Например, спрашиваем совет продавца. Тот в свою очередь посоветует более выгодный для себя (дороже по стоимости, залежавшийся на полке и т.д.). Помните, как нам говорили — этот свитерочек носит мой сынок уже три годаJ

Обезопасить себя от «впаривания» можно просьбой предоставить на выбор несколько вариантов и рассказать об их отличиях. Так же, неплохим вариантом будет, самостоятельно вникнуть в вопрос.

Доверие авторитетам.

В наше время, этими авторитетами часто являются блогеры. В многих случаях это действительно профессионалы своего дела.

Например, врач диетолог советует новую диету. Для начала проверьте диплом и отзывы об этом персонаже.

Дефицит.

Для того чтобы мотивировать нас сделать покупку быстрее, продавцы часто симулируют недостачу товара либо огромный спрос на него. Мол, берите сегодня, завтра уже не будет.

В этой ситуации можете сообщить продавцу, что этот товар продается не только в его магазине, эту услугу можно получить не только в данной компании.

Подобных вариантов масса, к сожалению, в связи со своей загруженностью, занятостью мы не можем отследить их все.

Меню