Если вы уже столкнулись с проблемой, когда новички не задерживаются дольше 1-2 месяцев, не спешите увольнять HR. Возможно, причины кроются внутри самой компании и стоит пересмотреть некоторые аспекты работы, а еще – честно поговорить с коллективом.
Не проработана система адаптации новых сотрудников
Всем знакомо ощущение неловкости на новом месте. Помимо рабочих вопросов, новый сотрудник испытывает психологический дискомфорт. При условии грамотной системы адаптации, новичок вольется в коллектив уже через 1-2 недели. В противном случае, процесс может затянуться, и тогда есть вероятность, что уже к концу месяца на вашем столе окажется заявление на увольнение.
Опытный наставник, занимающийся адаптацией новых сотрудников, должен глубоко разбираться не только в особенностях рабочего процесса, но и быть неплохим психологом. Профессиональное и доброжелательное наставничество – один из самых работающих инструментов по удержанию новых кадров в компании. Не пренебрегайте им. Выделите в коллективе человека, ответственного за адаптацию сотрудников и выстраивания у них позитивного отношения к компании.
Ожидание – реальность
Завышенные ожидания, не соответствующие действительности, приводят к быстрому выгоранию новичков. Потенциальный соискатель рассматривает работу в колл-центре, как «непыльную». На деле же: высокий темп работы, сотни ежедневных звонков, общение с людьми, переговоры, работа с негативом – и все это по четкому графику и постоянным контролем.
Проговаривать пошаговый план работы, обсуждать риски и бонусы стоит еще на этапе собеседования. Это убережет соискателя от разочарования, вас – от необходимости искать нового.
Отсутствие мотивации и перспектив
Одна из причин быстрого выгорания среди новичков. Система мотивации не должна быть односторонней. Например, только материальной или, наоборот, нематериальной.
Материальная мотивация в виде конкурентной заработной платы, системы денежных бонусов и поощрений работает только первые месяцы. После – воспринимается как должное. Нематериальная мотивация не имеет срока годности и актуальная всегда. На удержание сотрудников работают корпоративы, поздравления с праздниками, выездные мероприятия, групповые тренинги и обучающие семинары.
При этом новичку важно понимать, что это не предел и у него есть реальная перспектива роста. В этом ключе хорошо работают наглядные кейсы действующих сотрудников руководящего звена.
Недоброжелательное отношение со стороны коллектива
Социальная адаптация – процесс двусторонний. Понятно, что новичку приходится сложнее, но не стоит забывать и «старожилах» коллектива, для которых появление новых лиц может стать стрессовой ситуацией. Нежелание со стороны коллектива (пусть и не всегда явное) принимать в свои ряды новых людей требует немедленного реагирования и коррекции. Заранее информируйте своих сотрудников о приходе нового человека. Напоминайте действующим сотрудникам, что они – лицо компании и отражение корпоративной культуры. А также не забывайте мотивировать их бонусами за баддинг и помощь в адаптации новичков. Первые 45 дней работы самые важные для новичка в принятии решения: остаться работать в компании или покинуть ее. Проработайте все этапы онбординга сотрудника, замотивируйте его и помогите влиться в коллектив. И тогда вам не придется искать нового.