Инфлюенсеры – новый инструмент маркетинга. С его помощью повышают узнаваемость бренда, формируют лояльность и подводят к покупке. Но все это делает не какой-то сложный алгоритм, а живой человек.
Согласно исследованию компании HelloSociety, пользователю соцсетей достаточно 3 поста от ифлюенсера, и он пойдет искать больше информации о товаре или услуге. 5 постов – и он будет готов к покупке. 40% пользователей Twitter признались, что на их решение купить товар повлиял твитт инфлюенсера, которому они доверяют.
В чем эта, почти магическая, способность инфлюенсеров подводить людей к покупке?
Разберем на примере классической воронки продаж:
этап 1: знакомство аудитории с брендом или товаром;
этап 2: вовлечение, создание конверсий (переходы на сайт, подписки, обсуждение в соцсетях);
этап 3: толчок к покупке (скидка, промокод).
Никакого «Купи!» в лоб. Все происходит плавно и ненавязчиво. Потребитель вовлекается, изучает бренд, видит его «в работе», получает положительный фидбек инфлюенсера и уже готов к покупке.
Компания Gillette долгие годы оставалась верна своей маркетинговой стратегии. Но, когда встала задача охватить новую аудиторию миллениалов, маркетологи отправились покорять Instagram, заручившись поддержкой инфлюенсеров разной величины. От известных спортсменов и моделей до молодых мам и отцов.
У каждого инфлюенсера была своя подача, аудитория и один общий месседж: Gillette – лучший подарок к Рождеству отцу, сыну, другу, любимому. Кампания охватила свыше 12 млн пользователей в Instagram и сильно подпортила нервы ближайшим конкурентам Gillette. Особенно в канун Рождества, когда покупательская активность на пике.
По данным Benchmark Report, в 2020 году компании готовы потратить $9,7 млрд на инфлюенс-маркетинг. Крупные бренды уже используют этот метод продвижения на 300% больше, чем в 2016 году, и продолжат это делать в 2021-м.
С чего начать инфлюенс-маркетинг? С анализа вашей аудитории. Выясните, где она сидит, кого читает и слушает, к чему мнению прислушивается. Дальше сформируйте оффер для инфлюенсера – и действуйте.