Как грамотно мотивировать свою команду

Основная задача каждого руководителя  — уметь мотивировать сотрудников, работающих в компании. В конце концов, хорошая работа команды отражается на доходах организации, имидже фирмы среди своих клиентов, результатах  и заработке персонала.

С чего же начать?

Во-первых, надо понять, с чем вы имеете дело. Определиться для себя, какой степени вовлеченности вы хотите добиться от своих коллег.

Во многих организациях проводятся ежегодные опросы персонала, позволяющие определить степень их заинтересованности в работе. Но, к сожалению, эти данные не всегда объективны и не отражают реальную картину.

Вместо этого сами проанализируйте, что же может заинтересовать ваших коллег и заставить их двигаться вперед. Вы можете оказаться тем, кто сумеет понять этих людей, пожалуй, даже лучше, чем они сами.

Определите стратегию,  нельзя действовать шаблонно, если вы хотите вовлечь персонал в работу. Некоторые люди действуют кнутом, некоторые пряником. Моделируйте свой собственный подход с учетом мнения каждого из членов коллектива.

Следующий шаг: запоминайте все то, что реально работает и что не работает.

Вот одни из рычагов, показавших свою эффективность в убеждении людей:

  • Свобода выбирать, когда, где и как им работать
  • Свобода действий, без постоянного надзора
  • Чувство кооперации с другими
  • Хорошо обустроенное рабочее место
  • Амбициозные, но достижимые цели.
  • Возможность влиять на процесс

Несколько примеров с противоположным воздействием, которые могут демотивировать персонал:

  • Необходимость притворяться кем-то, кем они не являются
  • Работа на излишне въедливого босса, контролирующего каждый их шаг
  • Задерживать постоянно на работе потому, что так нужно
  • Когда сотрудника не слышат и не принимают во внимания его комментарии

Хороших руководителей, способных эффективно мотивировать коллектив, действительно мало. Отчасти потому, что нельзя научиться руководить персоналом за одну ночь.

Мировые источники говорят, что хорошими менеджерами, которые способны вовлечь сотрудников в работу, становятся те люди, которые рано начали свою профессиональную деятельность. У них есть позитивный опыт, сформировавший их в качестве лидеров, и они имеют четкое представление о том, что значит быть эффективным руководителем.

Мы не можем вернуться назад и изменить свое прошлое, но мы можем сконцентрироваться на некоторых простых вещах, которые способны повлиять на окружающую обстановку в настоящем.

Меню