- В первый рабочий день нового сотрудника организуйте небольшое праздничное мероприятие. Затем разошлите всем работникам подразделения электронное письмо с краткими сведениями о новом сотруднике.
- Часто и искренне говорите своим подчиненным: «Я знаю, что вы это сможете».
- Предложите своему подчиненному взять в командировку супругу.
- Если ваши сотрудники работают в выходные, организуйте горячее питание.
- Удивите своих людей, организовав в первый день совместной работы группы дневной просмотр какого-нибудь нашумевшего кинофильма.
- Давайте людям задания, которые заставляют их напрягать силы и выходить за рамки их прямых должностных обязанностей.
- Признание – отличный инструмент, помогающий людям достигать желаемых результатов и стимулирующий их на все большие свершения.
- Вместо того чтобы критиковать совершившего ошибку работника, вместе займитесь исправлением ситуации.
- Станьте пророком успеха. В самый разгар работы над особенно трудным командным заданием встретьте сотрудников утром чашкой горячего кофе.
- Время от времени устанавливайте цели на один день, поддерживающие цели вашей компании.
- Если кто-то из ваших сотрудников (и особенно сотрудниц) будет работать очень напряженно, выполняя задание, которое принесет реальную и большую пользу организации, наймите ему (ей) на неделю домработницу, чтобы облегчить его (ее) жизнь вне организации.
- Закажите коробку с мороженым, чтобы они «чуть-чуть остыли».
- Когда кто-то из ваших сотрудников достигнет определенной важной цели, закажите ему новые визитки, на которых будет специальный эксклюзивный логотип, указывающий на его особые заслуги.
- Покажите людям, что высоко цените их опыт и знания, составив инструкцию, в которой члены вашей команды будут упоминаться как эксперты в той или иной конкретной сфере деятельности.
- Поощрите человека сертификатом, просто так.
- Наймите знаменитого актера и запишите на автоответчик отличившегося работника голосовое сообщение-поздравление его голосом.
- Возьмите за правило называть подчиненных по имени и каждое утро здороваться с ними – по возможности лично с каждым человеком.
- В конце каждого рабочего дня записывайте на доске три дела, которые были сделаны на должном уровне вашими сотрудниками.
- Поблагодарите членов своей рабочей команды за отличное завершение года или за другие достижения, для этого можно пригласить их к себе в гости на обед или на пикник.
- Лично вручите отличившемуся работнику очередной чек на зарплату.
- Наймите массажиста со всеми необходимыми принадлежностями и предоставьте всем своим подчиненным возможность сделать бесплатный массаж.
- Каждый день посвящайте десять минут выявлению сотрудников, которые много делают для достижения целей организации.
- Позвольте своим людям самим открыть вам глаза на что-то, что было сделано ими во имя достижения целей компании.
- Давайте дополнительный выходной.
- Приглашайте на мероприятия, посвященные выражению признания, всех своих подчиненных.
- Не посылайте работникам поздравительные открытки ко дню рождения; вручайте их лично.
- Иногда самое лучшее признание – помощь в решении той или иной сложной проблемы. Для сотрудника, сын которого провалился на экзамене по математике, наилучшим признанием, возможно, будет предложение оплатить услуги репетитора.
- Улучшите рабочие условия.
- Если один из ваших лучших работников собирается в длительную командировку, закажите ему авиабилет более высокого класса.
- Сходите вместе с командой в кино или на пикник.
- Запаситесь любимыми легкими закусками своих подчиненных. Периодически, беседуя с тем или иным работником о делах, угощайте его.
- Отпечатайте и время от времени вручайте членам своей команды сертификаты «на длинный обеденный перерыв».
- Празднуйте дни рождения их детей.
- Сделайте информационный бюллетень.
- Из командировки привезите каждому подчиненному небольшой сувенир.
- Возьмите в аренду на неделю для отличившегося работника автомобиль его мечты.
- Подарите абонемент в зал или спа-салон.
- Оплатите такси, который будет в течение недели привозить отличившегося сотрудника на работу.
- Не забывайте, что на каждое критическое замечание должно приходиться по пять комплиментов.
- Выразите свою благодарность сотрудникам на городском рекламном щите.
- Главное правило руководителя: похвала должна быть публичной, а критика – с глазу на глаз.
- Проводите собрание вне офиса, это расслабляет и раскрывает сотрудников.
- Радуйте сотрудников утренним кофе с круассанами.
- Если вы руководите креативной командой, в которой работают веселые люди, переделайте слова какой-нибудь известной песни и пригласите местных музыкантов в офис – пусть они споют им песню от вашего имени на рабочем месте.
- Оформите по другому рабочее место на месяц отличившемуся сотруднику.
- Покажите работнику, что вы его уважаете, позволив воспользоваться служебным мобильным телефоном или привилегией.
- Выработайте у себя привычку говорить людям «пожалуйста», и, общаясь с подчиненными, как можно чаще говорите им «спасибо» даже по мелочам.
- Пригласите отличившегося работника вместе пообедать.
- Пригласите работника принять участие в собеседованиях с кандидатами на вакантную должность в вашей команде; пусть он оценивает их техническую подготовку или личностную совместимость либо проверяет данные из резюме.
- Что надо, чтобы убедить подчиненных, что вы на их стороне, что вы – член их команды? Может, стоит предложить им как-нибудь выполнить за них работу, которая им больше всего не нравится? (Кстати, этот прием обычно весьма полезен и дома, в кругу домашних).
- Признавайте все свои ошибки, берите ответственность за них на себя; но если команда достигла успеха, признайте заслуги других людей.
- Когда вы в следующий раз пойдете на встречу с клиентом, возьмите с собой работника, который сыграл важную роль в укреплении взаимоотношений вашей организации с этим клиентом.
- Сделайте «звезду» в эффективности труда «звездой» следующего видеофильма о вашей компании.
- Попросите СЕО компании лично написать записку работнику.
- Вывешивайте благодарственные письма от клиентов и коллег на доске объявлений на самом видном месте.