Помощник руководителя: «вырастить» или взять со стороны?

О преимуществах и недостатках каждого подхода расскажу на примере руководителя колл-центра.

В контакт-центрах существует четкая иерархия:

операторы – старшие операторы – супервизоры – руководитель (менеджер) группы – директор.

Это классическая схема работы в call-центре. В зависимости от масштабов центра, эту иерархию дополняют другие подразделения: по контролю качества, отдел продаж, HR-служба, менеджер проектов, тренеры и другие.

Когда директору нужен помощник – он же заместитель, начальник колл-центра может пойти двумя путями.

1. Найти из числа своих сотрудников.

На эту должность подойдут руководитель группы или супервизор. У такого подхода есть свои плюсы и минусы:

 + нет необходимости тратить время на поиски подходящей кандидатуры, можно сразу начинать с обучения и введения в курс дела

+ меньше времени на адаптацию – будущий помощник уже знает все о деятельности компании, а значит быстро втянется в работу

+ он также хорошо осведомлен в специфике работы компании, знает ее слабые места и сможет сосредоточиться на их устранении

+ нет сомнений в его лидерских качествах. Этот человек сумел построить работу всего отдела – смело доверяйте ему проведение собраний, контроль работы других сотрудников, бюджетирование и стратегический менеджмент. 

+ 1 живой кейс, как расти и развиваться внутри компании

+ сотрудники, которые продвинулись по карьерной лестнице, намного лояльнее к компании и реже уходят из нее

– возникнет необходимость кадровых перестановок внутри отдела

– сотрудник, долго проработавший в компании, склонен работать по инерции и не предлагать новые решения и пути развития

 – у нового зама может не оказаться деловых связей и контактов, необходимых для выполнения нового, расширенного функционала. На их установление уйдет время.

2. Подобрать специалиста через HR-службу или рекрутинговое агентство.

Этот способ также имеет ряд преимуществ и свои недостатки:

+ это человек с новым взглядом и опытом, который может быть полезен вам

+ вы можете найти настоящего профессионала своего дела с хорошей базой профессиональных контактов, а это новые коллаборации и возможности для бизнеса

– не сможете проверить профессионализм кандидата на практике до начала работы

– больше времени на адаптацию и понимание специфики работы

– необходимость обучать человека «под себя», свой характер, особенности работы

– длительное выстраивание доверительных отношений.

Как видим плюсов в пользу того, чтобы «вырастить» помощника внутри коллектива больше, чем в пользу нового наемного сотрудника.

Согласны с таким подходом?

Да, «свои» всегда лучше.

Нет, предпочитаю взять нового человека и строить работу «с чистого листа».

Не знаю. По обстоятельствам.

Поділитися:

Share on facebook
Share on telegram
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp

Контакти

  • м. Житомир, вулиця Вітрука 9;
  • м. Кропивницький, вулиця Соборна, 1А.
  • Tel.: +38 (0412) 55-44-33
  • Mail : tele@telecontact.ua

© 2019, Telecontact.UA. All Rights Reserved